Размер шрифта: 16px
Цветовая схема
Ц Ц Ц
Изображения
Настройки/Сбросить
Межбуквенный интервал
Междустрочный интервал
ГКУ КК «Краевой методический центр»
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краевой методический центр»

Настраиваем мозг на креатив

Дата публикации: 15-08-2024

Для чего нужна креативность? Многие думают, что креативность нужна только творческим людям: художникам, писателям, музыкантам. На самом деле, без креативного мышления невозможно создать новые технологии, решить разнообразные задачи.

Что такое креативное мышление? Креативное мышление – это умение находить нестандартные подходы и решать сложные задачи. Люди, обладающие развитым креативным мышлением, умеют работать без «шаблонов», находить множество разных решений проблеме.

Существует (по мнению профессора психологии, Джой Пол Гилфорд) два вида креативного мышления: конвергентное и дивергентное.

Конвергентное мышление необходимо человеку, чтобы найти оптимальное решение проблемы, у которой много условий.

Дивергентное мышление работает во многих направлениях. Используя его, человек может найти для одной задачи, много решений.

Какие упражнения помогут развивать креативное мышление?

Техника «Один плюс один – равно один» из книги нейропсихолога Эстанислао Бахраха «Эффективное мышление. Настрой свой мозг на счастье и продуктивность» – это небольшая тренировка воображения.

Настраиваем мозг на креатив
Настраиваем мозг на креатив
  1. Вам необходимо записать имена десяти самых близких людей, затем обратите внимание на первые буквы их имен. Например, «Мария» – «М», Александр – «А» и т.д.
  2. Запишите слова, которые ассоциируются у вас с этими словами. Например, «м» – мартышка, «а» – «автомобиль».
  3. Попарно сосчитайте эти ассоциации, выдумывая нечто новое. Например, «мартышка» плюс «автомобиль» равно «автомобиль» в форме «банана». Ярких вам идей и вдохновений!
Настраиваем мозг на креатив
Настраиваем мозг на креатив

Техника «Разогрев для мозга»

Выберете наугад 4 слова. Придумайте критерий, по которому одно их них станет лишним. Например: собака, облако, вода и дверь.

Критерий 1: собака, вода и дверь могут находиться в доме, а облако – нет.

Критерий 2: в словах «собака», «вода» и «облако», есть буква «о», а в слове «дверь» – нет.

И так далее…

Техника «Нестандартное применение»

Возьмите самые обычные предметы и придумайте нестандартные способы их применять. Например, ручкой можно не только писать, но и проделывать отверстия вместо дырокола или закручивать локоны.

Креативность – не врожденное качество, его можно в себе развивать. Творческое мышление поможет легче воспринимать сложные задачи и находить выход из трудных проблем.

Используемая литература:

  1. Эдвард де Боно. Искусство думать: Латеральное мышление как способ решения сложных задач. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 172 с.
  2. Микалко М. Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно / «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 2006.

Для чего нужна креативность? Многие думают, что креативность нужна только творческим людям: художникам, писателям, музыкантам. На самом деле, без креативного мышления невозможно создать новые технологии, решить разнообразные задачи.

Что такое креативное мышление? Креативное мышление – это умение находить нестандартные подходы и решать сложные задачи. Люди, обладающие развитым креативным мышлением, умеют работать без «шаблонов», находить множество разных решений проблеме.

Существует (по мнению профессора психологии, Джой Пол Гилфорд) два вида креативного мышления: конвергентное и дивергентное.

Конвергентное мышление необходимо человеку, чтобы найти оптимальное решение проблемы, у которой много условий.

Дивергентное мышление работает во многих направлениях. Используя его, человек может найти для одной задачи, много решений.

Какие упражнения помогут развивать креативное мышление?

Техника «Один плюс один – равно один» из книги нейропсихолога Эстанислао Бахраха «Эффективное мышление. Настрой свой мозг на счастье и продуктивность» – это небольшая тренировка воображения.

Настраиваем мозг на креатив
Настраиваем мозг на креатив
  1. Вам необходимо записать имена десяти самых близких людей, затем обратите внимание на первые буквы их имен. Например, «Мария» – «М», Александр – «А» и т.д.
  2. Запишите слова, которые ассоциируются у вас с этими словами. Например, «м» – мартышка, «а» – «автомобиль».
  3. Попарно сосчитайте эти ассоциации, выдумывая нечто новое. Например, «мартышка» плюс «автомобиль» равно «автомобиль» в форме «банана». Ярких вам идей и вдохновений!

Техника «Разогрев для мозга»

Выберете наугад 4 слова. Придумайте критерий, по которому одно их них станет лишним. Например: собака, облако, вода и дверь.

Критерий 1: собака, вода и дверь могут находиться в доме, а облако – нет.

Критерий 2: в словах «собака», «вода» и «облако», есть буква «о», а в слове «дверь» – нет.

И так далее…

Техника «Нестандартное применение»

Возьмите самые обычные предметы и придумайте нестандартные способы их применять. Например, ручкой можно не только писать, но и проделывать отверстия вместо дырокола или закручивать локоны.

Креативность – не врожденное качество, его можно в себе развивать. Творческое мышление поможет легче воспринимать сложные задачи и находить выход из трудных проблем.

Используемая литература:

  1. Эдвард де Боно. Искусство думать: Латеральное мышление как способ решения сложных задач. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 172 с.
  2. Микалко М. Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно / «Манн, Иванов и Фербер (МИФ)», 2006.

Малюкова Д.А., ведущий специалист, психолог отдела консультативно-психологической помощи по телефону

Начальник отдела консультативно-психологической помощи по телефону Н.С. Белая