ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

         Первого сентября ваш ребенок станет первоклассником. Первый год учебы будет для него годом новых знакомств, привыкания к одноклассникам и учителям, годом творческих успехов и познания неизвестного. Чтобы сделать переход на следующую ступень развития личности безболезненным, необходимо заранее готовить детей к школе, а именно:

  •  укреплять здоровье детей, повышать работоспособность;
  •  способствовать формированию элементов учебной деятельности: уметь слушать говорящего, не перебивать; точно выполнять задание;
  •  воспитывать дисциплинированность, порядочность, ответственность, самостоятельность, исполнительность;
  •  обогащать речь и совершенствовать навыки общения ребенка с взрослыми и сверстниками;
  •  развивать интерес к школе и к учебной деятельности.

Все родители хотят, чтобы школьная жизнь ребенка была наполнена положительными эмоциями. И этого можно достигнуть, создавая комфортные условия и поддерживая у ребенка желание ходить в школу, учиться общаться с учителями и одноклассниками. Как же достигнуть этого?

Прежде всего, нужно каждый день интересоваться школьными событиями. Знания детей первых классов в течение учебного года не оцениваются в баллах. Поэтому вместо вопроса «Какую отметку ты получил?» спросите: «Что сегодня было самое интересное?», «Чем вы занимались на уроке чтения?», «Что веселого было на уроке физкультуры?», «В какие игры вы играли?», «Чем вас кормили сегодня в столовой?», «С кем ты подружился в классе?» и т.д. Если дети не могут толково ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не огорчайтесь, а главное — не раздражайтесь. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена требований психологически очень трудна, может быть очень болезненной: ребёнок не понимает, что же теперь «хорошо», а что — «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Проявляя к ребенку максимум внимания, и радуясь даже самым маленьким его успехам, вы будете ему другом, и он доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка и любите его!

Список использованных источников:

  1.  Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе.
  2.  Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-4 классах.
  3.  Журналы «Начальная школа»
  4.  Столярова В.Н. Диалоги о воспитании.

Советуем почитать:

  1.  Кавашкина О.Д. Влияние престижных установок родителей на развитие личности ребёнка («Начальная школа»)
  2.  Каспина В.А. Методы воспитания.
  3.  Леонидова Б.Л. Папы, мамы и школьные отметки.
  4.  Миллер В.С. как по- настоящему любить детей («Классный руководитель»)
  5.  Овчинникова И.Г. Как помочь детям учиться.
  6.  Попов И. В семье растёт ребёнок («Дошкольное воспитание»)
  7.  Турбовский Я.С. Парадоксы воспитания.

Т.И.Супрун, психолог

отделения психологической помощи