КАК ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА?

Ребёнка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью – дети возвращают её. Если им ничего не даётся, им нечего и возвращать! Безусловная любовь возвращается всегда, а обусловленная любовь возвращается в зависимости от тех или иных условий, обстоятельств.

По мере того как ребёнок растёт, он ждёт от родителей всё более искренних отношений, а родители часто избегают похвалы, тепла и нежности, остаются строгими, так как считают, что слишком частые похвалы испортят ребёнка. И хвалят его лишь тогда, когда он, и в самом деле, ведёт себя замечательно.

Пока ребёнок совсем маленький – это срабатывает. С возрастом же у ребёнка появляется ощущение, что его не любят – не любят таким, каков он есть. Когда ребёнок вырастает, его любовь к родителям – зеркальное отражение их чувств к нему. Часто ребёнок научается относиться к родителям обусловлено, то есть любит их за что-то. Он ведёт себя, как надо папе и маме, когда чего-то от них хочет добиться, и когда в семье идёт игра, в ней поселяется тревога, гнев и обида.

Упрямство ребёнка может стать своеобразной реакцией защиты на чрезмерное упрямство родителей. Не будьте слишком властны по отношению к ребёнку!

Дети своим поведением демонстрируют нам свои чувства. Наблюдая за ребёнком, можно легко определить, что он чувствует, в каком расположении духа находится. Ну а сами дети обладают прямо-таки сверхъестественной способностью распознавать чувства взрослых по их поведению. Как же передать любовь ребенку?

Свою любовь можно передать ребёнку по-разному:

  •  Контакт глаз. Ребёнку нужен открытый, доброжелательный взгляд в глаза. И не только для установления контакта, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей.
  •  Физический контакт необходим и девочкам, и мальчикам любого возраста, меняются только формы проявления контактов. Например, если девочку можно поцеловать в щёчку, то мальчика лучше потрепать по волосам, или доверительно пожать ему руку или плечо.
  •  Пристальное внимание. Это требует времени, иногда очень значительного, и пристального внимания, ребёнок испытывает беспокойство, поскольку чувствует, что всё другое важнее, чем он сам. Дефицит внимания порождает в детях неуверенность, тревожность и низкую самооценку, а в результате – нарушения в эмоциональной и поведенческой сфере.

Любить ребёнка безоговорочно, безусловно – значит, любить его независимо ни от чего. Независимо от его внешности, способностей, достоинств и недостатков. Независимо от того, как он ведёт себя сейчас. Это не означает того, что нам всегда нравится его поведение. Но безусловная любовь означает, что мы любим ребёнка даже тогда, когда его поведение вызывает у нас раздражение.

О безусловной любви к детям

 

Постоянно напоминайте себе:

  •  Это обычные дети.
  •  Они ведут себя, как все дети на свете.
  •  Если я буду, как следует выполнять свою роль родителя и любить детей, не смотря на их шалости и проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих дурных привычек.
  •  Если я буду любить своих детей только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением и если только в эти моменты я стану выражать свою любовь к ним, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят.
  •  Если я люблю своих детей безусловною любовью, они будут себя уважать, у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия, и это позволит им, по мере того как они взрослеют, контролировать свои чувства и поведение.
  •  Если я люблю их только тогда, когда они выполняют требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность, будут считать, что бесполезно стараться, так как этим родителям никогда не угодишь.
  •  Ради самого себя и ради блага своих детей я изо всех сил должен стараться, чтобы моя любовь к ним была как можно ближе к безусловной и безоговорочной любви. Ведь будущее моих детей основано на этой любви.

Список использованных источников:

  • А.А. Раймова, И. Ш. Урманчеева, Н.С. Переведенцева, Арт – терапевтическая помощь детям с особенностями развития: методическое пособие. – Казань 2010
  • Е.А. Осипова, Повышение родительской компетенции. Методические материалы и программы занятий. – Минск: Красико – Принт, 2012.

 

Т.В.Романова,

психолог отделения психологической помощи