PR-ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

                  Информирование населения рассматривается как один из важнейших факторов, повышающих эффективность предоставления социальных услуг.

В современных условиях для привлечения клиентов необходимо эффективно проводить информационную политику, расположить население к активному сотрудничеству, наладить полноценную обратную связь с потребителями услуг, изучать и применять новые формы и методы работы с общественностью. К этим методам относятся PR-технологии.

PR в социальной сфере – это комплекс взаимосвязанных действий, которые направлены на формирование и развитие благоприятных отношений между социальной организацией (учреждением) и общественностью.

Основой PR-деятельности в социальной сфере является социальная коммуникация – обмен между социальными группами социально значимой информацией.

Основными задачами связей с общественностью в социальной сфере являются: расширение и укрепление сферы влияния, завоевания доверия; формирования имиджа и репутации учреждения; формирование общественного мнения; привлечение спонсоров и благотворителей, фандрайзинговаядеятельность; формирование и распространение идеологии организации, целей и миссии; установление благоприятных отношений с целевыми социальными группами и др.

Пресс-маркетинг (или взаимодействие со средствами массовой информации – телевидение, радио, газеты, научно-практические и методические журналы, информационно-рекламные издания, Интернет-сайты) незаменим при работе с широкой общественностью. В учреждении могут быть приняты различные формы размещения информации: пресс-релиз, статья, размещение информации о деятельности учреждения на сайте администрации города, района (муниципального образования), края и др.

Одним из эффективных средств PR является медийная реклама или реклама в СМИ (рекламное объявление, рекламный модуль, ролик). Из средств немедийной рекламы могут использоваться POS-материалы: мелкая печатная продукция (карманные и настенные календари, визитки, флайеры, буклеты, открытки, блокноты и др.), брелоки, флажки и др. POS-материалы служат для дополнительного привлечения внимания.

Внутренний PR подразумевает разработку и внедрение фирменного стиля учреждения, который является самым сильным инструментом имиджа организации. Элементы фирменного стиля на сегодняшний день есть в каждом учреждении социального обслуживания – фирменный знак учреждения, девиз или слоган, определены корпоративные цвета.

Другим действенным механизмом внутреннего PR является внутренняя реклама, которая включает распространение информации о центре внутри учреждения – вывески, информационные доски, стенды, изготовление и распространение POS-материалов.

В учреждении, как правило, организуется информирование всех субъектов социального обслуживания (клиентов, сотрудников). Информация для сотрудников располагается на стендах по технике безопасности и охране труда, на стенде с общей информацией для работников и объявлениями, на стенде, включающем разделы: план работы методического совета, план открытых мероприятий, плановые собеседования, результаты анкетирования, мониторинга и другая информация по методической работе.

Также может быть оборудован уголок клиента, в котором размещается информация о целях, функциях учреждения, его структуре, перечне предоставляемых услуг, категориях граждан, обслуживаемых центром, нормативных документах, регламентирующих деятельность учреждения, информация о каждом отделении. Предусмотрена возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента, в свободном доступе имеются информационные POS-материалы.

PR-акции – разовые мероприятия имиджевого характера, которые демонстрируют нацеленность организации на общественность: день открытых дверей, презентации учреждения, благотворительные акции.

PR-события имеют более творческий, праздничный характер, могут быть традиционными, регулярными. Главная цель – создать событие, провести запоминающееся, яркое мероприятие (фестиваль, выставка, ярмарка, соревнование, конкурс, концерт, встречи с интересными людьми, обучающие мероприятия (мастер-классы, семинары и т.д.) и т.п.). Обязательным является освещение данных событий в прессе.

Одной из главных проблем PR-деятельности учреждения социального обслуживания может выступать недостаточность финансирования. Решить данную проблему возможно за счёт использованиямалозатратных, но эффективных форм PR, к которым можно отнести использование технологий межличностной коммуникации, реализацию совместных социальных проектов со СМИ, приглашение журналистов для освещения PR-событий, использование фирменного стиля, проведение малозатратных PR-акций (презентации, конференции, круглые столы, благотворительные акции).

Используемые источники:

  1. О.А.ВахидоваPR-технологии в практике учреждения социального обслуживания // Социальное обслуживание. – 2013. – № 10. – С. 35-40.
    2. http://www.lentacom.ru/analytics/649.html
    3. http://molum.ru/referat/pr-deyatelnost-v-socialnoi-sfere.html
    4. https://studopedia.ru
    5. http://coolreferat.com
    6. https://ru.wikipedia.org

Заместитель начальника отдела повышения квалификации О.В. Каганович