УКРЕПЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ – ЗАЛОГ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ

Влияние корпоративной культуры на качество работы учреждения весьма велико, так как она позволяет обеспечить дополнительную мотивацию сотрудников и создать благоприятную социально-психологическую атмосферу в коллективе, что давно не нуждается в доказательствах. Но возникает вопрос: какие инструменты выбрать для укрепления корпоративной культуры?

Во многих учреждениях для этого успешно применяются следующие подходы:

  1.  Лояльность с первых шагов. Очень важно, чтобы новые сотрудники как можно быстрее почувствовали себя частью команды, влились в коллектив, поняли, что новая работа престижна и интересна. Для новичков появление на новом месте, среди незнакомых людей – большой стресс, поэтому важно помочь им сразу освоиться. Непосредственный руководитель должен встретить нового сотрудника, познакомить с коллегами. Идеальным средством донесения необходимой информации об учреждении является вводная лекция, на которой сотруднику необходимо рассказать о цели деятельности учреждения, истории, структуре, достижениях и планах на будущее.
  2.  Информированность коллектива. Для сотрудников любого учреждения очень важно испытывать чувство причастности, владеть информацией, принимать участие в обсуждении важных вопросов. Достаточное количество информации – ключ к лояльности сотрудников. Существуют разные способы информирования коллектива. Это могут быть буклеты, листовки, информационные стенды, проведение общих совещаний.
  3.  Обратная связь с сотрудниками. Для получения откликов от сотрудников действенным каналом может стать анонимное анкетирование. Благодаря ему, можно выявить проблемы и найти пути их решения. По результатам анкетирования составляется план действий по устранению проблем, заявленных в анкетах, используются наиболее интересные идеи, высказанные сотрудниками.
  4.  Грамотная организация мероприятия. У каждого человека есть потребность в принадлежности к той или иной социальной группе, желание стать признанным членом сообщества, говорить «мы» и с гордостью осознавать себя частью команды единомышленников. Сплотить и объединить коллектив помогают разнообразные совместные мероприятия. Главное – подойти к их организации творчески!
  5.  Спортивные мероприятия. Регулярные спортивные мероприятия – еще один хороший способ сплотить сотрудников. Перед каждым соревнованием необходимо призывать игроков формировать команды, а остальных, – собирать болельщиков и готовить речевки, дудки, флаги. На информационном стенде можно размещать новости о подготовке к мероприятию и его результатах.
  6.  Публичное признание заслуг работников. Ощущая себя частью коллектива, работник тем не менее стремится быть индивидуальностью, хочет, чтобы его ценили. Поэтому важно, чтобы отличившийся сотрудник обязательно услышал похвалу и слова благодарности от руководителя, а также знаки одобрения и уважения от коллег. Человек, получивший положительную оценку своих усилий, стремится работать еще лучше. Кульминацией может быть церемония награждения на каких-либо мероприятиях, во время которой называются лучшие сотрудники по разным номинациям. Перед вручением приза необходимо объяснить, на основании каких критериев победитель заслужил свое звание. Критерии должны быть предельно четкими, конкретными. Это дает возможность всем сотрудникам определить для себя планку, понять, что нужно делать, чтобы стать лучшим.
  7.  Самореализация сотрудников. Чтобы у работника не было желания покинуть учреждение, ему нужно четко объяснить, какие у него есть перспективы, как он может выстраивать свою карьеру. Важно, чтобы не было препятствий для продвижения сотрудников и была налажена система информирования об открытых вакансиях. Еще на стадии собеседования полезно объяснить кандидатам, какие качества ценятся. Сейчас многие учреждения целенаправленно занимаются обучением сотрудников – проводят тренинги, семинары, лекции. Помимо такого обучения необходимо развивать в работниках и тягу к самообучению, саморазвитию.

Предложенные в статье подходы укрепляют и развивают корпоративную культуру учреждения, что, в свою очередь, способствует повышению лояльности сотрудников и сплоченности в коллективе, стимулирует стремление к самореализации в профессии и улучшает качество работы.

 

Остапенко Ю.С. – ведущий специалист,

методист отдела развития социальных технологий