«ДОРОЖНАЯ КАРТА» В РАБОТЕ СПЕЦИАЛИСТА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта. Процесс формирования дорожных карт называют дорожным картированием, а объект, развитие которого представляется на карте – объектом дорожного картирования. Дорожное картирование включает в себя видение, стратегию и план развития объекта. Данный метод выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее».

Стоит отметить, что метод дорожных карт широко применяется для планирования развития разных сфер жизни общества. Особенно часто дорожное картирование используется при составлении планов различных мероприятий, направленных на те или иные изменения в социальной сфере. Так, министерством труда и социальной защиты Российской Федерации был издан приказ от 29 декабря 2012 года № 650 “Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) “Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)».

Целями “дорожной карты” являются:

– совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;

– оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

– повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников;

– укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

– развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

– предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

Таким образом, реализация “дорожной карты” призвана обеспечить доступность, эффективность и высокое качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания гражданв Российской Федерации», который систематизирует и регламентирует фактически сложившуюся практику организации социального обслуживания населения в нашей стране.

 

Исаева М.А., ведущий специалист,

методист отдела развития социальных технологий