ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

Уважаемые коллеги!

 

Танцетерапия является универсальной технологией для всех возрастов, от детей и подростков до их родителей и педагогов. Занятия по танцетерапии предназначены для всех, кто хочет жить в согласии со своим телом, чувствами и мыслями; для всех, кто хочет принимать и понимать окружающий мир.

Цель танцетерапии– самосовершенствование с помощью заданных или произвольных танцевальных движений, сопровождающихся музыкальным оформлением.

Содержание занятий по танцетерапии

1. Разминка по кругу: сначала ведущий, а затем каждый участник показывают движения, направленные на работу мышц головы и шеи (первый круг); плеч (второй круг); рук (третий круг); спинного пояса (четвертый); живота (пятый); ног (шестой).

2. Разминка в быстром темпе:выбирается ведущий (он может периодически меняться), который предлагает выполнять танцевальные движения под быструю музыку – все участники повторяют за ним.

3. Выражение своего состояния через движения: каждый участник по очереди, отследив свое состояние на данный момент, выражает его с помощью любых доступных ему движений; задача всех – точно повторить движения и понять состояние ведущего.

4. Работа в парах по принципу «зеркало»:один человек в паре – ведущий с закрытыми глазами показывает любые движения, которые вызывает в нем звучащая музыка, другой – его отражение («зеркало») – с открытыми глазами все повторяет. В процессе работы роли должны меняться.

5. Рефлексия недели (дня) через движения: передача своего впечатления от прошедшей недели (дня), яркие моменты недели (дня), запомнившиеся мгновения.

6. Театрализация движений. Данные упражнения по решению ведущего могут выполняться индивидуально, в группе или коллективно.

Техника перевоплощения

– придумать свое животное и изобразить его;

– изобразить животное, название которого написано на карточке;

– передать характерные движения группы животных: стада коров, табуна лошадей, стаи птиц, повадки кошек, бег оленей, прыжки кенгуру, лягушек на пруду, плавающих уточек, полет косяка журавлей и т.п.;

Изобразить процесс

(работа по группам, задания на карточках)

Связка воздушных шариков, которые сдуваются; клумба с распускающимися цветами; коробка тающих шоколадных конфет; отклеивающиеся от стены обои; тающий снег и капающие сосульки; аквариум с рыбками, растениями, камнями, улитками; падающие с яблони плоды; одуванчик на ветру; созревший мак; грядка с овощами после дождя; обед в зоопарке; теплица с растениями; тающее мороженое и т. п.

  

Изобразить характер местности

Лиственный лес осенью; хвойный лес зимой; смешанный лес летом; фруктовый сад с плодами; вьюнок на заборе; степь; заливной луг; садовый участок; кукурузное поле и т.п.

Техника выражения своего состояния, эмоций, чувств

«Я – эмоция» – передать состояние, обозначенное на карточке: ожидание, ликование, грусть, страх, усталость, любовь, волнение, отчаяние, смущение, радость, спокойствие, нежность, растерянность, лень, удивление, успех, сочувствие, восторг, умиротворение и т.д.

Техника круговых движений

Изобразить характерные походки: солдата, страуса, балерины, мышки, бегуна, павлина, манекенщицы, обезьяны, маленького ребенка, индюка, атлета, кошки, лягушки, кузнечика, утки, зайца, кенгуру, медведя; ученика, идущего в школу; ученика, идущего из школы; мамы, идущей из магазина и т. п.

Рефлексия каждого занятия

(письменная или устная) по следующим вопросам:

 

– Как изменилось мое состояние сначала занятия?

– Что мне помогало работать?

– Что мешало на занятии?

– Мои предложения и пожелания на будущее.

– Я очень рад (а), что…

 

Н.Ю. Филиппова, ведущий специалист, методист

отдела организации работы по реабилитации инвалидов