Наши коллеги из Новгородской области провели масштабное исследование в области изучения тенденций формирования зависимости социального статуса родителей и выбора школы для ребенка. Они обратили внимание, что в зависимости от того, какие социальные роли выполняют люди, формируется их стиль жизни, жизненные потребности и способ взаимодействия с социальной средой. Также педагогам школы желательно знать набор основных социальных статусов и ролей, которые принадлежат в обществе родителям ученика, поступившего в школу. Этот набор во многом определяет особенности семейного воспитания, а также ожидания родителей от содержания образования, осуществляемого в данной школе. Эти ожидания и социальный статус семей взаимосвязаны и являются важнейшими условиями первичной и вторичной социализации воспитанников школы в социальном пространстве по основным координатам этого пространства: