ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПЛАКАТОВ

В своей деятельности учреждения социального обслуживания чаще всего используют плакаты для рекламы предоставляемых социальных услуг. Плакаты, отпечатанные полиграфическим способом, или изготовленные специалистами вручную отличаются разнообразием форм подачи информации и художественным решением. Плакат в большинстве своем содержит изображение и текст. Изображение может представлять собой рисунок или фото, а иногда и то и другое. Текст на плакате (как правило, краткий — не более 3—4 строк) несет основную нагрузку или поясняет зрительный образ. В то же время композиции, в которых использованы цветные фотографии, могут быть настолько выразительны, что они не нуждаются в пояснениях, и тогда текст на плакате отсутствует. В каждом конкретном случае характер текста и художественного оформления плаката зависит, в первую очередь, от заключенной в нем идеи.

Размер плаката и текста, характер иллюстраций, шрифтов, цветовые решения определяются условиями, в которых плакат будет восприниматься зрителями (на улице, при входе в учреждение, в помещении). Для плаката, который предстоит рассматривать издали, рекомендуются лаконичный текст, простой по своему решению рисунок, крупный шрифт, контрастные цвета.

С большого расстояния лучше всего читаются темные буквы на светлом фоне (черные на белом, красные на белом, черные на желтом). Полезно помнить и о том, что одни цвета (красный, оранжевый) активнее привлекают внимание, чем другие (желтый, зеленый). Если плакат предполагается вывесить на улице, то необходимо учитывать, как будет восприниматься тот или иной цвет не только в дневное, но и в вечернее время, а также при искусственном освещении. Например, красный и желтый цвета в сумерки бледнеют и воспринимаются хуже, чем синий и зеленый.

 

Список используемых источников:
www.wikipedia.org

www.dic.academic.ru

www.tolkslovar.ru

 

М.В. Рябова, методист

организационно-методического отделения