ЧТО ТАКОЕ БРОШЮРА

Брошюра – это вид книжной полиграфической продукции, как правило, от 4 до 48 листов, формата А5. В этом ее отличие от буклетов, напечатанных на одном листе, и от книг, которыми принято считать полиграфию, имеющую более 48 страниц. Страницы её соединяются обычно ниткой, скрепкой (скобой), пружиной или склеиванием. Отсюда и название (от французского слова brochure, что означает «сшивать»). Способ крепежа необходимо определить заранее, так как от этого будет зависеть максимальное количество листов и плотность используемой бумаги. Для брошюры характерна мягкая обложка. В виде брошюры могут издаваться сборники методических разработок, программы мероприятий и прочее.

Брошюра может быть «визитной карточкой» для любого учреждения или проводимого мероприятия. Целью создания такого материала является привлечение аудитории, ознакомление с предоставляемыми услугами и указание важной информации, которая будет интересна возможным клиентам или участникам.

Процесс создания начинается с разработки идеи. Чтобы это осуществить, необходимо изначально определиться с задачами и целями издания брошюры. От этого зависит дизайн и многие другие особенности.

Благодаря книжной компоновке, брошюры могут обладать высокой информативностью. Чтобы объём информации не отбивал охоты к знакомству с содержанием, большое значение имеет гармоничное оформление издания. Основным требованием разработки дизайна брошюр является принцип ненавязчивости. Оформление каждой страницы в отдельности и брошюры в целом ничуть не должно мешать ознакомлению читателя с информацией. Дизайн брошюры должен быть интересным, увлекательным, но не надоедать, не докучать и не притягивать к себе слишком много внимания. Важную роль в брошюре играет именно текст, а уж как он будет подан – это проблема оформления. Необходимо понимать, что прежде, чем ознакомиться с содержимым вашей брошюры, читатель сначала должен удостовериться в том, что разработка стоит потраченного времени. Вот почему первое знакомство с брошюрой должно убедить читателя в полезности ознакомления с содержимым, и в решении этой задачи главная роль будет отводиться именно дизайну брошюр. Чтобы брошюры не казались голословными, наличие диаграмм, графиков, иллюстраций и фотографий просто необходимо.

Помните, что оформление брошюр и красочные иллюстрации к ним не вызовут должного отклика, если в содержании нет описаний, небольших статей, пояснений к таблицам и фотографиям. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко. Язык, как в любой методической разработке, должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.

Текстовая часть брошюры может содержать вступительную статью автора или составителя, основные материалы сборника. Заканчиваться брошюра может сведениями об авторах, обращением к читателям, просто чистым листом для заметок.

Все страницы брошюры могут быть пронумерованы арабскими цифрами в нижней части страницы (по центру), с использованием «сквозной нумерации». Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется.

Желательно, чтобы все статьи отдельных авторов или по отдельной теме печатались в брошюре с новой страницы, текст должен печататься шрифтом Times New Roman № 14 через одинарный междустрочный интервал. Верхняя и нижняя границы текстового поля должны составлять 2 см, левая граница – 3 см, правая – 1 см. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,2 см от левой границы текстового поля.

 

Л.П. Яковенко, методист

организационно-методического отделения