РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БУКЛЕТА

Все без исключения специалисты государственных учреждений социального обслуживания населения должны уметь описывать и оформлять свою деятельность и ее результаты документально.

Организационно-методическое отделение государственного казенного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Краевой психолого-методический центр» предлагает вашему вниманию цикл статей, посвященных рекомендациям по написанию методических разработок.

Методические разработки могут быть представлены в виде: сборника, буклета, памятки, брошюры, флайера, стикера, листовки и т.п.

Рекомендации по составлению буклета

 

Слово «буклет» слышали многие, однако мало кто задумывался, что же подразумевается под этим понятием. Сам термин «буклет» пришел к нам из Франции, и означал он «складывать» или «скручивать». Так что название говорит нам о том, что буклет – это сложенная в один или несколько раз бумага. Чаще встречаются буклеты, сложенные двукратно или трехкратно. Но могут встречаться и более сложные буклеты – «гармошки». Буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом, как листовка.

Информация в буклете может быть как просветительского, так и рекламного характера. Яркость и красочность для буклета являются обязательным условием, ведь он должен привлечь к себе внимание и вызвать заинтересованность. Буклеты – отличный способ при минимальной площади вместить максимум информации, которую необходимо донести до целевой аудитории. Буклеты представляют собой красочные рекламные или информационные издания, чаще всего выполненные на листе формата А 4 и согнутые один или два раза.

Разумеется, во многом вид буклета определяется целью его создания. Буклеты, имеющие исключительно информационную направленность будут вмещать максимум текста, относительно небольшое количество картинок. Цветовая гамма такого буклета будет достаточно ровной, чтобы глаза не утомлялись при длительном чтении.

Рекламные буклеты, напротив, могут быть яркими, вмещать минимум текста и максимум визуальной информации.

При создании буклетов стоит придерживаться той цветовой гаммы, которая принята в вашем учреждении. Так же желательно размещать на лицевой стороне буклета логотип.

Участие специалистов государственных учреждений социального обслуживания в информационно-просветительской деятельности формируют положительное общественное мнение о системе социального обслуживания населения, а также о её предназначении. Специалист, способствуя повышению авторитета профессии, должен использовать различные способы продвижения информационных материалов о деятельности социальных служб, о предоставляемых услугах и гарантиях, о лучших представителях профессии.

В следующих статьях мы подробнее остановимся на различных видах оформления методических разработок. Ваши вопросы и заявки можете направлять в ГКУ СО КК «Краевой психолого-методический центр» на e-mail: pmc@dszn.krasnodar.ru или по телефону (861)253-51-61 (организационно-методическое отделение).

М.В. Рябова, методист

организационно-методического отделения