ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОСТЫЕ СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНЕМ

Человек находит время для всего, что он действительно хочет.

 Ф.М. Достоевский

 

В наше время большинство живет в ритме, который трудно назвать размеренным. Постоянная спешка и аврал – те испытания, которые иногда выбивают из жизненной колеи. Эмоции блокируют личную и профессиональную эффективность, что приводит к хронической усталости, лености. А потому, чтобы избежать стресса, займемся тайм-менеджментом, что дословно переводится как «управление временем». Управлять временем человек пока не умеет, но ему по силам эффективно управлять своими делами (и не только рабочими) с учетом временных ограничений!

Расставить приоритеты, присвоив каждой задаче свою очередность выполнения, поможет метод АБВГ.

А – это самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения.

Главное правило метода состоит в том, чтобы не браться за дело Б, пока не решена задача А, а за дело В, пока открыта задача Б, и т. д.

Д – «Долой!» эта буква обозначает малосущественные, ни на что не влияющие задачи.

Для расстановки приоритетов в каждой группе задач лучше использовать цифры, которые будут указывать на последовательность выполнения дел. Таким образом, самое важное дело в этом списке будет обозначено А1.

 

«Съесть лягушку» – что это значит?

Древняя притча гласит: если первым делом с утра вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с вами за весь день. Бизнес-консультант Брайан Трейси сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое нужно сегодня сделать. Откладывая его, вы создаете лишнее сопротивление и нежелательные последствия.

Вы физически не успеваете сделать все что нужно? Вы сами завалили себя с головой, потому что не делаете различия между существенными и второстепенными делами, хуже того – медлите браться именно за то, что имеет принципиальное значение. Трейси сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует выполнить сегодня. Откладывание создает лишнее сопротивление и нежелательные последствия. Действуя без лишних раздумий и промедлений – просто беру и делаю – вы обеспечите себе заряд бодрости на целый день.

 

 

Слово «нет» как способ экономии времени

«Нет» — самое главное слово в вашем тайм-менеджменте. Учитесь отказывать и говорить «нет» тому, что не входит в ваши планы. Важно отказывать так, чтобы человек понял, что отвергается не он, а задача.

 

Найти и обезвредьте пожирателей вашего времени (обсуждение новостей с коллегами, бесцельное переключение каналов телевизора, чтение рекламных газет). Следите за тем, на что вы тратите рабочее и свободное время. Определите самые никчемные занятия – те дела, которые не приносят вам ни пользы, ни удовольствия, а лишь отдаляют от цели.

 

Три вопроса личного тайм-менеджмента

  1. Какие дела сегодня самые важные и ценные?
  2. Что могу сделать я и только я, что значительно улучшит положение?
  3. Как использовать свое время с наибольшей пользой?

 

На что способна корзина для мусора?

У несобранных людей на столе царит дикий хаос. Корзина для мусора — один из самых лучших инструментов управления временем. Эффективные люди работают за чистым столом. Выработайте привычку регулярно разбирать бумаги и избавляться от хлама.

 

 

Интернет-ресурсы

 

  1. http://www.omolody.ru/quotes_love/time.htm
  2. https://4brain.ru/time/osnovy.php
  3. https://timeforwoman.ru/pd/tools/5_osnov_time_management.html

Зинькевич Л.Ю.,

ведущий специалист, психолог

отдела КПП по Т

 

Начальник отдела                                                                                                                                                                    Н.С. Белая