НАСИЛИЕ В ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ: КАК РАСПОЗНАТЬ И УБЕРЕЧЬ?

Современный мир полон жестокости и агрессии, и нередко объектом насилия является беззащитный и наивный ребёнок.Можно выделить следующие виды насилия в отношении несовершеннолетних:

Физическое – действия, причиняющие вред здоровью или физические страдания: побои, ограничение свободы и т.п.

Сексуальное – любые развратные действия, склонение к половому контакту, изнасилование.

Психологическое или эмоциональное – унижения, оскорбления, угрозы, социальная изоляция, шантаж и т.д.

Невозможно перечислить все признаки, по которым можно распознать насилие над детьми. Каждая ситуация является индивидуальной. Но можно выделить некоторые признаки в поведении ребёнка, которые могут свидетельствовать о насилии, и очень важно вовремя обратить на них внимание и принять меры:

  • внезапно ребенок стал очень привязанным к родителям и не хочет отпускать их от себя;
  • стал раздражительным, пребывает в плохом настроении без очевидной причины;
  • ребенок перестал разговаривать, стал замкнутым;
  • ведет себя необычно, боится взрослых, не хочет оставаться с ними наедине;
  • поведение ребенка или его сексуальные познания необычны для его возраста.

В подростковом возрасте проявляются другие признаки:

  • побеги из дома;
  • употребление алкоголя, наркотиков;
  • попытки самоубийства;
  • криминальное или асоциальное поведение.

Уберечь детей от насилия и жестокости – неотъемлемая обязанность всех взрослых, но в особенности родителей. Чтобы предотвратить это, необходимо быть внимательными к детям, интересоваться их жизнью, стать другом для своего ребенка.

Рекомендации для родителей по предотвращению насилия над детьми:

1.Обсудите с ребенком вопрос о помощи различных служб в ситуации, связанной с риском для жизни.

  1. Выучите с ребенком номера телефонов службы спасения, полиции, скорой помощи, ваш номер телефона, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
  2. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
  3. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте ее вместес ребенком.
  4. Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной ситуации.
  5. Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.
  6. Если проблемы связаны с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его результатами.
  7. Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.
  8. Своевременно отвечайте на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
  9. Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет.
  10. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос: «Что будет, если….?»
  11. Следите за тем, чтобы внешний вид ребенка не был провоцирующим.
  12. Особую осторожность следует проявлять в отношении безопасности ребенка в Интернете.

Уважаемые родители, ваш ребёнок должен знать, что его любят и ценят, что ему и его чувствам доверяют, что он всегда сможет обратиться к вам за помощью, если попадет в сложную ситуацию.

Список используемых источников:

  1. http://www.ya-roditel.ru
  2. http://centr-doverie.edu.yar.ru
  3. http://infourok.ru

ведущий специалист, методист отдела информационно – методического сопровождения профилактической работы с семьями и несовершеннолетними Попова Л.В.