БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА НА УЛИЦЕ

Ребенок не знает, что такое опасность и где она может его подстерегать. Родителям следует это понимать и обучать малыша безопасному поведению на улице с ранних лет.

Советы родителям

Обучая детей правилам поведения с незнакомыми людьми, родителям желательно фиксировать внимание ребенка не на том, что он не должен говорить посторонним (например, подробности быта семьи), а на том, что ему стоит сказать, чтобы избежать неприятностей и опасных ситуаций.

Отработайте вместе с ребенком его действия при встрече с незнакомым человеком в разных ситуациях. Помните, эти действия должны быть направлены на пресечение любого общения с незнакомцами. Для этого ребенку стоит, не вступая в нежелательный диалог, как можно быстрее покинуть место беседы. После того, как он окажется в безопасности, ему желательно рассказать о произошедшем с ним случае родителям или знакомым взрослым. В противном случае под угрозой может оказаться личная безопасность ребенка.

Необходимо рассказать, как вести себя при встрече с шумной компанией, что с ней ни в коем случае не стоит вступать в конфликт.

Проследите, чтобы ваш ребенок не надевал на себя дорогих украшений, не брал с собой дорогих вещей на прогулку, не стоит и демонстрировать свой телефон во дворе, чтобы избежать излишнего внимания у недобропорядочных взрослых или ровесников.

Объясните, что играть стоит во дворе, а не у дорог, в подвалах, на чердаках и стройках и других небезопасных местах, также стоит избегать контакта с бездомными собаками и кошками, ни в коем случае их не следует дразнить!

При встрече с подозрительным незнакомцем на улице алгоритм действий ребенка может быть следующим:

Первый шаг: оценить ситуацию

Детям стоит уяснить, что каждый стоящий перед ними незнакомец – человек потенциально опасный. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка или пожилая женщина – если ребенок не знает его (или его не знают родители), то перед ним незнакомый человек а, значит, относиться к нему стоит с опаской.

Второй шаг: отойти на безопасное расстояние

Научите ребенка держаться на безопасной дистанции от незнакомого человека. Для этого отмерьте дома на полу расстояние два метра и предложите ребенку запомнить его. Если подозрительный человек идет на сближение, нужно быстро уходить, либо убегать от него в безопасном направлении.

Третий шаг: пресечь общение

Среди злоумышленников найдется немало прекрасных психологов, которые смогут легко «заболтать» взрослого человека, не говоря уже о ребенке. В этом случае разговор с сомнительным собеседником дети могут пресечь словами: «Извините, мне нужно спросить разрешения родителей», «Простите, не могу Вам в этом помочь, спросите у взрослых» и так далее. Пока незнакомец пытается анализировать ситуацию и принимает решение (психологи считают, что на это у человека уходит от двух до пяти секунд), у ребенка есть время на то, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь взрослых.

Четвертый шаг: уйти в безопасное место

Не давая незнакомцу договорить, ребенок может подойти к находящимся во дворе знакомым родителям других детей либо уйти домой, держа незнакомца в поле зрения. А, оказавшись в полной безопасности, связаться с родителями и сообщить им о происшествии, дословно пересказывая разговор с незнакомым человеком.

Уважаемые родители!

Вам всем часто кажется, что на знакомой улице, в своем дворе или подъезде с детьми не может случиться ничего страшного. Чаще всего это действительно так. И все же, не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности. Постарайтесь объяснить ребенку, что соблюдение этих правил избавит его от неприятностей, а вас – от лишних переживаний.

Список используемых источников:

  • www.ya-roditel.ru/ Личная безопасность вашего ребенка (портал Я – родитель)
  • www.moyasemeika.ru/node/145 Инструкции по безопасности ребенка на улице

 

М.С. Клименко, ведущий специалист,

методист отдела организации работы по

профилактике семейного

неблагополучия и социального сиротства