Общероссийский детский телефон доверия: обеспечение доступности и качества работы в сотрудничестве с учреждениями социального обслуживания Краснодарского края

       Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

     В 2018 году исполняется 8 лет, как начал свою работу на территории Краснодарского края общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

      В рамках декады, посвященной Дню детского телефона доверия на базе образовательных учреждений и учреждений культуры проведены лекции-беседы, психологические тренинги, кинолектории, дискуссионные площадки:

– лекция-беседа “Не отнимай у себя завтра. Роль ДТД в формировании ЗОЖ у несовершеннолетних”;

– лекция-беседа ” Что такое Детский Телефон Доверия?”;

– тренинг “Интернет: польза или вред?”;

– тренинг “100 вопросов о Телефоне Доверия”;

– игра “Здорово быть здоровым!”;

– дискуссия “Кризисы подросткового возраста. Подросткам о них самих”;

– игра “Три судьбы”;

– психологический кинолекторий “Последний бой – победа над собой”.

 

           Детям подросткам и их родителям специалисты рассказали проводении общероссийского интернет-марафона «Круг доверия». Прямая трансляция будет вестись на все регионы страны, а значит, увидеть происходящее в студии смогут все желающие на сайте онлайн-марафона www.8-800-2000-122.ru и на сайте «Детский телефон доверия» www.telefon-doveria.ru. В студии будут присутствовать эксперты-психологи, которые расскажут о принципах работы телефона доверия и смогут развеять мифы и сомнения, связанные с обращением к психологам-консультантам службы.

        Для специалистов учреждений социально-реабилитационных центров, комплексных центров социального обслуживания населения подготовлен и направлен в учреждения пакет методических материалов (буклеты, памятки, брошюры) для использования в работе с несовершеннолетними и родителями.

         На базе ГКУ КК «Краевой методический центр» специалисты отдела консультативно-психологической помощи по телефону провели краевой семинар «Детский телефон доверия как механизм раннего выявления детского и семейного неблагополучия» для специалистов социально-реабилитационных центров, детских домов, комплексных центров социального обслуживания населения Краснодарского края.

      Семинар посвящен обсуждению вопросов, связанных с совместной работой всех субъектов профилактики и детского телефона доверия, факторов, влияющих на гармоничное развитие личности несовершеннолетнего в социальной действительности, а также комплексу причин различного характера, обусловленных нарушением выполнения воспитательной функции семьи, вызывающих изменение личности ребенка и приводящих к девиантному поведению.

      Для специалистов учреждений проведены мастер-площадки:

– «Роль детского телефона доверия в профилактике эмоционального выгорания специалистов»;

– «Совместная работа специалистов детского телефона доверия и учреждений в постреабилитационый период».

      Во время работы семинара социальные педагоги, педагоги-психологи учреждений пришли к выводу, что для ребенка семья является первым воспитателем, ближайшей средой передачи ему духовного богатства, культурных традиций.

      В ходе обсуждения ключевых вопросов, связанных с темой конференции, участниками был сделан вывод: современная семья нуждается в систематической помощи специалистов в силу того, что не только старшее поколение (бабушки, дедушки), но и родители не всегда понимают особенности развития современного ребенка, а традиционные методы воспитания малоэффективны. Поэтому специалистам, работающим с семьями, необходимо систематически повышать квалификацию психолого-педагогического профиля.