«Тест «Оценка глубины конфликта»

     Цель – оценка конфликтной ситуации и характера поведения субъекта, улаживающего конфликт.

    Инструкция. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации. Оцените выраженность каждого фактора по 5-балльной шкале.   Сильная выраженность факторов левой стороны теста оценивается 1 баллом, а правой – 5 баллами. После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.

 

1 Стороны осознают причину конфликта 1 2 3 4 5 Стороны не осознают причину конфликта
2 Причина конфликта имеет эмоциональный характер 1 2 3 4 5 Причина конфликта имеет материальный характер
3 Цель конфликтующих – устремленность к социальной справедливости 1 2 3 4 5 Цель конфликтующих – получение привилегий
4 Есть общая цель, к которой стремятся все 1 2 3 4 5 Общей цели нет
5 Сферы сближения выражены 1 2 3 4 5 Сферы сближения не выражены
6 Сферы сближения касаются эмоциональных проблем 1 2 3 4 5 Сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем
7 Лидеры мнений не выделяются 1 2 3 4 5 Замечено влияние лидеров мнений
8 В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения 1 2 3 4 5 В процессе общения оппоненты не придерживаются норм поведения

 

 

Обработка и интерпретация результатов теста

Сумма баллов, равная 35–40, свидетельствует о том, что конфликтующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию.

Сумма баллов, равная 25–34, указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон.

Рекомендации субъектам, улаживающим конфликт:

а) если вы руководитель, то:

– при сумме баллов 35–40 вы должны выступать в роли обвинителя и для разрешения конфликтной ситуации в основном следует прибегать к административным мерам;

– при сумме баллов 25–34 вы должны выступать в роли консультанта и для разрешения конфликтной ситуации в основном следует прибегать к психологическим мерам;

– при сумме баллов менее 24 вы должны выступать в роли воспитателя и в этом случае для разрешения конфликтной ситуации целесообразно использовать педагогические меры;

б) если вы являетесь медиатором, то:

– при сумме баллов 35–40 следует предпринять меры по разъединению конфликтующих сторон и приступить к переговорам с ними дизъюнктивным способом до снижения накала борьбы между ними;

– при сумме баллов 25–34 можно попытаться на очередной встрече в переговорном процессе перевести конфликт в конструктивную фазу;

– при сумме баллов менее 24 можно активизировать усилия по подготовке конструктивного решения.

 

Морозова Е.К., ведущий

специалист, психолог отдела

психолого-методического

сопровождения

Исполняющий

обязанности начальника

отдела ПМС  Г.Б.  Колимбет