Техника «Безопасное место»

      Цель: поиск ресурсного состояния.

     Задачи:

  • усилить контакт ребенка с собственным телом;
  • научить выражать словами телесные переживания;
  • активизировать межполушарное взаимодействие;
  • проработать негативные эмоции;
  • создать ощущение безопасности;
  • насытить ресурсом.

     Возраст: от 4-х лет.

     Ход методики:

     1 этап.

     Мотив: «Представьте, что где-то есть тропинка, по этой тропинке вы ступаете босыми ногами, чувствуете каждый камушек, каждую веточку, каждую иголочку, упавшую с сосны, иногда вы чувствуете пушистый мох, который приятно ласкает ваши ступни, и эта тропинка приводит вас в заброшенное место.

     Посмотрите, что это за место, как оно выглядит, что там находится, может быть там кто-то есть, может быть там что-то происходит? Как бы вы назвали это место? Какое чувство оно у вас вызывает? О чем вы думаете, находясь здесь, может быть вы хотели кого-нибудь впустить? Кто это может быть? Вы обладаете уникальной способностью в своём мире вы наделены даром волшебника, вы можете изменить это место так как вам хочется?

     Пришло время вздохнуть глубоко и выдохнуть, потянуться открыть глаза и вернуться в эту комнату».

     2 этап. Инструкция: «Зарисуйте пожалуйста то место, в котором вы сейчас были.

  • Кто-то хочет поделиться тем, что у него получилось?
  • Что вы чувствовали?
  • Удалось ли трансформировать заброшенное место?
  • Изменилось ли настроение после визуализации?

     Если когда-нибудь вам взгрустнётся, вы всегда можете вернуться в безопасное место.

     В процессе работы происходит отреагирование эмоций, гармонизируется внутреннее состояние. Символдраматический образ помогает осознать ресурсы, необходимые для проживания травматической ситуации, а последующее рисование образа позволяет закрепить проделанную работу.

 

Проскурина К.В., ведущий

специалист, методист отдела

психолого-методического

сопровождения

Начальник отдела Г.Б. Колимбет