УПРАЖНЕНИЕ «ПЯТЬ ПОЗИТИВНЫХ СОБЫТИЙ»

     Еще совсем недавно депрессия у детей и подростков рассматривалась специалистами как «нормальные» колебания неустойчивой детской психики и как психическое расстройство признавалось только у взрослых.

     Только в последние два десятилетия депрессия у детей начала восприниматься очень серьезно.

     Депрессивный ребенок может быть подвержен психосоматическим заболеваниям, он может не желать ходить в школу, не по возрасту цепляться за родителей, тревожится из-за мнимой угрозы в его жизни. Старшие дети могут проявлять обидчивость в отношениях со своими родителями и сверстниками, быть склонными к попаданию в плохие ситуации, проявлять злость и грубость к педагогам и чувствовать себя никем непонятыми.

     В связи с тем, что вариант нормального поведения варьируется от одного возраста к другому, иногда сложно понять проходит ли ребенок очередной возрастной кризис или страдает депрессией.
     В таком случае, лучше ребенку посетить детского психолога, который через беседу и ряд проективных методов ненавязчиво сможет выявить подлинную причину такого поведения.

     Но начать работу с ребенком, который находится в подавленном или раздраженном состоянии, бывает очень непросто. И тогда, в самом начале консультации, для повышения настроения и самооценки ребенка, можно использовать упражнение «Пять позитивных событий».

     Упражнение «Пять позитивных событий».

     Все люди обладают какими-то ресурсами – это навыки, способности, интересы, достойные восхищения черты характера. Однако эти ресурсы могут быть не замечены, если психолог намеренно не сфокусирует на них внимание.

     Цель: создать мощное ресурсное состояние и обеспечить к нему доступ.

     Ребенку предлагается записать пять позитивных событий из своей жизни в которых он проявил свои сильные стороны или пережил приятные чувства.

     Вопросы для обсуждения:

  1. Откуда у тебя появились силы для этого?
  2. Какие твои качества помогли достичь желаемого?
  3. Что тебе особенно хорошо удавалось в этой ситуации?
  4. Какие чувства ты испытывал, когда с тобой это происходило?
  5. Каким тебя видели окружающие?

 

Зикеева О.В., ведущий

специалист, методист отдела

психолого-методического

сопровождения

Начальник отдела Г.Б. Колимбет