Сетевое сообщество как условие профессионального роста педагога

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ,

интерактивных методических кабинетов – 

словом, всего того, что формирует 

профессиональную среду 

В.В. Путин

   В наши дни невозможно один раз получить специальность, а потом только реализовывать свои знания и умения на практике. Современный мир не стоит на месте. Он как лифт, который мчится вверх. И если вы останавливаетесь, разрыв будет только увеличиваться. И тогда хороший специалист сегодня уже может оказаться невостребованным завтра.

    Педагог должен владеть педагогическими и ИКТ-технологиями, его должно характеризовать непрерывное стремление к самообразованию, он должен ориентироваться в различных сферах общественной жизни. Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства все чаще выступает самообразование.

   И в этой связи особую значимость в вопросах самообразования приобретают информационно-компьютерные технологии, а именно – Интернет, как универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации.

   Cовременное самообразование педагога и повышение его квалификации должно осуществляться всеми возможными способами. И одной из новых форм организации самообразования педагога являются сетевые педагогические сообщества или сетевые сообщества.

       Что такое сообщество? Для чего оно создаётся?

    Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов, желающих поделиться опытом, рассказать о себе, проявить свою активность, узнать нужную информацию, найти ответы на многие волнующие профессиональные вопросы, повысить свою профессиональную подготовку.

     Сетевое педагогическое сообщество создает условия для профессионального роста педагога, создания коллекции методических разработок, обмена педагогическим опытом и, конечно же, общения с коллегами других регионов.

   Кроме того, сетевое сообщество открывает перед педагогами следующие возможности: использование бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого материала; наблюдение за деятельностью коллег сообщества.

     Сетевое взаимодействие сегодня организуется по разным направлениям:

   организация информационно-методической поддержки педагогов с использованием различных интернет-технологий. Это позволяет организовать общение педагогов, в ходе которого открыто и квалифицированно решаются многие профессиональные вопросы, при интерактивном общении идет интенсивный обмен педагогическими находками;

    создание хранилища учебно-методических материалов. Данное направление методической работы позволяет систематизировать информацию о педагогическом опыте в разных направлениях, обеспечивает открытый доступ к полезным ресурсам сети Интернет;

   личные блоги и электронные портфолио педагогов – относительно молодой компонент. Сетевые сообщества являются и копилкой материалов, собранных самим педагогом – участником работы данного сообщества, что является неким электронным портфолио, показывающим направления деятельности педагога, его квалификационный уровень, интересы, цели, задачи. На создание блогов педагогов подвигли различные конкурсы, в рамках федеральных сетевых сообществ. Это направление считается очень перспективным.

    Сетевые сообщества предлагают новые формы коммуникации, которые позволяют делиться опытом, комментировать и задавать вопросы, невзирая на расстояния, наблюдать положительный опыт других педагогов на виртуальных мастер-классах, повышать свой квалификационный уровень и ИК-компетентности в принципиально новом информационном пространстве. Любое сообщество, в том числе и сетевое, является добровольным объединением людей, которое имеет общие цели, интересы.

    Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет. Сетевые сообщества развиваются на уровне учреждения, региона. В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения педагогов (сетевые сообщества, форумы, интерактивные площадки):

                           https://infourok.ru

                           http://nsportal.ru 

                           Всероссийский методический портал для педагога  https://pedportal.net

                           Проект «E-Learning Россия» http://www.elearning-russia.ru

                           http://metodisty.ru

                          «СоцОбраз» http://www.socobraz.ru и мн. др.

    Являясь активным пользователем всех этих сайтов, можно размещать свои материалы и получать доступ к ресурсам других педагогов. Это позволяет разнообразить педагогическую деятельность, овладеть новыми педагогическими приёмами. На каждом сайте есть педагогические форумы, которые позволяют общаться с коллегами из разных уголков нашей страны и даже из-за рубежа.

   Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Присоединяйтесь к Сети творческих педагогов и станьте частью мирового сообщества педагогов, готовых делиться своим опытом, творить и экспериментировать.

 

Заместитель начальника отдела повышения квалификации Каганович О.В.