Размер шрифта: 16px
Цветовая схема
Ц Ц Ц
Изображения
Настройки/Сбросить
Межбуквенный интервал
Междустрочный интервал
ГКУ КК «Краевой методический центр»
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краевой методический центр»

Развиваем эмоциональный интеллект

Дата публикации: 15-08-2024

«Я подумала, что он подумал, что я подумала…». Часто ли вам приходилось задаваться таким вопросом? Иногда, люди испытывают дискомфорт из-за оценки их другими людьми.

Почему важно уметь распознавать свое эмоциональное состояние, а также эмоциональное состояние других людей?

В первую очередь, чтобы не накручивать себя. От эмоционального состояния зависит направление ваших мыслей, ваше поведение, уровень агрессии, уровень мотивации и вашей общительности.

Ответьте себе на вопросы:

  1. Не можете распознать свои эмоции?
  2. Легко обижаетесь?
  3. Долго переживаете из-за ошибок?
  4. Склонны обвинять других людей?
  5. Испытываете трудности с установлением личных границ?
  6. Чувствуете себя не понятыми?
Развиваем эмоциональный интеллект
Развиваем эмоциональный интеллект

Предложенные упражнения помогут в работе с бессознательным, с их помощью можно корректировать самооценку.

Встаньте напротив зеркала, расслабьтесь. Начтите изображать различные эмоции:

  1. Радость: расслабьте лицевые мышцы и широко улыбнитесь, при этом подумайте о чем-нибудь приятном.
  2. Удивление: расслабьте лицевые мышцы, широко откройте глаза, при этом подумав с удивлением: «Для чего это делать?», закройте глаза.
  3. Гнев: расслабьте лицевые мышцы и, прищурясь при этом, напрягите нос и подумайте: «Как мне все это надоело!».
  4. Счастье: расслабьте лицевые мышцы, вытяните губы в трубочку, затем растяните в улыбке.

Повторяйте упражнение каждый день хотя бы неделю, а затем попробуйте изображать эмоции только с помощью глаз: добрые, злые, любящие, завистливые глаза. Важно думать в этот момент о соответствующей эмоции.

Упражнение «Найти и запомнить»

В течение дня найдите десять поводов для радости, порадуйтесь от души и проследите, как изменилось ваше состояние в этот момент. При наличии возможности – посмотрите в зеркало, прочувствуйте и постарайтесь запомнить ощущения в теле.

На следующий день найдите десять поводов для удивления и проследите, как меняется состояние. По такой же схеме отработайте все эмоции, повышающие эффективность человеческой деятельности: принятие, доверие, интерес, восхищение.

Упражнение «Раздражители»

Попробуйте в течение нескольких дней специально фиксировать внимание на неожиданных раздражителях: громких звуках или ярком свете. Постарайтесь сформулировать что происходит с вашей эмоциональной сферой при воздействии таких раздражителей.

Попробуйте, у вас все получится! Требуется совет? Набирайте номер: 8-800-2000-122. Детский телефон доверия всегда на связи!

Используемая литература:

  1. Ключ к себе. Управляем гневом/Рашел Ломан; пер с англ. В. Горохова; научн. Ред. А. Пингачева. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 160с.
  2. Бисерова Г.К., Бильданова Р.В. Психология стресса и методы его профилактики. Учебно-методическое пособие, Татарстан г. Елабуга, ЕИКФУ «Минион», 2015. -142 с.

Начальник отдела консультативно-психологической помощи по телефону Н.С. Белая