Развиваем эмоциональный интеллект
«Я подумала, что он подумал, что я подумала…». Часто ли вам приходилось задаваться таким вопросом? Иногда, люди испытывают дискомфорт из-за оценки их другими людьми.
Почему важно уметь распознавать свое эмоциональное состояние, а также эмоциональное состояние других людей?
В первую очередь, чтобы не накручивать себя. От эмоционального состояния зависит направление ваших мыслей, ваше поведение, уровень агрессии, уровень мотивации и вашей общительности.
Ответьте себе на вопросы:
- Не можете распознать свои эмоции?
- Легко обижаетесь?
- Долго переживаете из-за ошибок?
- Склонны обвинять других людей?
- Испытываете трудности с установлением личных границ?
- Чувствуете себя не понятыми?
Предложенные упражнения помогут в работе с бессознательным, с их помощью можно корректировать самооценку.
Встаньте напротив зеркала, расслабьтесь. Начтите изображать различные эмоции:
- Радость: расслабьте лицевые мышцы и широко улыбнитесь, при этом подумайте о чем-нибудь приятном.
- Удивление: расслабьте лицевые мышцы, широко откройте глаза, при этом подумав с удивлением: «Для чего это делать?», закройте глаза.
- Гнев: расслабьте лицевые мышцы и, прищурясь при этом, напрягите нос и подумайте: «Как мне все это надоело!».
- Счастье: расслабьте лицевые мышцы, вытяните губы в трубочку, затем растяните в улыбке.
Повторяйте упражнение каждый день хотя бы неделю, а затем попробуйте изображать эмоции только с помощью глаз: добрые, злые, любящие, завистливые глаза. Важно думать в этот момент о соответствующей эмоции.
Упражнение «Найти и запомнить»
В течение дня найдите десять поводов для радости, порадуйтесь от души и проследите, как изменилось ваше состояние в этот момент. При наличии возможности – посмотрите в зеркало, прочувствуйте и постарайтесь запомнить ощущения в теле.
На следующий день найдите десять поводов для удивления и проследите, как меняется состояние. По такой же схеме отработайте все эмоции, повышающие эффективность человеческой деятельности: принятие, доверие, интерес, восхищение.
Упражнение «Раздражители»
Попробуйте в течение нескольких дней специально фиксировать внимание на неожиданных раздражителях: громких звуках или ярком свете. Постарайтесь сформулировать что происходит с вашей эмоциональной сферой при воздействии таких раздражителей.
Попробуйте, у вас все получится! Требуется совет? Набирайте номер: 8-800-2000-122. Детский телефон доверия всегда на связи!
Используемая литература:
- Ключ к себе. Управляем гневом/Рашел Ломан; пер с англ. В. Горохова; научн. Ред. А. Пингачева. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 160с.
- Бисерова Г.К., Бильданова Р.В. Психология стресса и методы его профилактики. Учебно-методическое пособие, Татарстан г. Елабуга, ЕИКФУ «Минион», 2015. -142 с.
Начальник отдела консультативно-психологической помощи по телефону Н.С. Белая