Размер шрифта: 16px
Цветовая схема
Ц Ц Ц
Изображения
Настройки/Сбросить
Межбуквенный интервал
Междустрочный интервал
Победитель Всероссийского открытого конкурса «Лучшие образовательные организации 2025»
ГКУ КК «Краевой методический центр»
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краевой методический центр»

Развиваем эмоциональный интеллект

Дата публикации: 15-08-2024

«Я подумала, что он подумал, что я подумала…». Часто ли вам приходилось задаваться таким вопросом? Иногда, люди испытывают дискомфорт из-за оценки их другими людьми.

Почему важно уметь распознавать свое эмоциональное состояние, а также эмоциональное состояние других людей?

В первую очередь, чтобы не накручивать себя. От эмоционального состояния зависит направление ваших мыслей, ваше поведение, уровень агрессии, уровень мотивации и вашей общительности.

Ответьте себе на вопросы:

  1. Не можете распознать свои эмоции?
  2. Легко обижаетесь?
  3. Долго переживаете из-за ошибок?
  4. Склонны обвинять других людей?
  5. Испытываете трудности с установлением личных границ?
  6. Чувствуете себя не понятыми?
Развиваем эмоциональный интеллект
Развиваем эмоциональный интеллект

Предложенные упражнения помогут в работе с бессознательным, с их помощью можно корректировать самооценку.

Встаньте напротив зеркала, расслабьтесь. Начтите изображать различные эмоции:

  1. Радость: расслабьте лицевые мышцы и широко улыбнитесь, при этом подумайте о чем-нибудь приятном.
  2. Удивление: расслабьте лицевые мышцы, широко откройте глаза, при этом подумав с удивлением: «Для чего это делать?», закройте глаза.
  3. Гнев: расслабьте лицевые мышцы и, прищурясь при этом, напрягите нос и подумайте: «Как мне все это надоело!».
  4. Счастье: расслабьте лицевые мышцы, вытяните губы в трубочку, затем растяните в улыбке.

Повторяйте упражнение каждый день хотя бы неделю, а затем попробуйте изображать эмоции только с помощью глаз: добрые, злые, любящие, завистливые глаза. Важно думать в этот момент о соответствующей эмоции.

Упражнение «Найти и запомнить»

В течение дня найдите десять поводов для радости, порадуйтесь от души и проследите, как изменилось ваше состояние в этот момент. При наличии возможности – посмотрите в зеркало, прочувствуйте и постарайтесь запомнить ощущения в теле.

На следующий день найдите десять поводов для удивления и проследите, как меняется состояние. По такой же схеме отработайте все эмоции, повышающие эффективность человеческой деятельности: принятие, доверие, интерес, восхищение.

Упражнение «Раздражители»

Попробуйте в течение нескольких дней специально фиксировать внимание на неожиданных раздражителях: громких звуках или ярком свете. Постарайтесь сформулировать что происходит с вашей эмоциональной сферой при воздействии таких раздражителей.

Попробуйте, у вас все получится! Требуется совет? Набирайте номер: 8-800-2000-122. Детский телефон доверия всегда на связи!

Используемая литература:

  1. Ключ к себе. Управляем гневом/Рашел Ломан; пер с англ. В. Горохова; научн. Ред. А. Пингачева. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2021. – 160с.
  2. Бисерова Г.К., Бильданова Р.В. Психология стресса и методы его профилактики. Учебно-методическое пособие, Татарстан г. Елабуга, ЕИКФУ «Минион», 2015. -142 с.

Начальник отдела консультативно-психологической помощи по телефону Н.С. Белая