Размер шрифта: 16px
Цветовая схема
Ц Ц Ц
Изображения
Настройки/Сбросить
Межбуквенный интервал
Междустрочный интервал
Победитель Всероссийского открытого конкурса «Лучшие образовательные организации 2025»
ГКУ КК «Краевой методический центр»
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краевой методический центр»

Тест «Оценка глубины конфликта»

Дата публикации: 21-08-2018

Цель – оценка конфликтной ситуации и характера поведения субъекта, улаживающего конфликт.

Инструкция. В тесте представлены 8 основных позиций, имеющих непосредственное отношение к конфликтной ситуации. Оцените выраженность каждого фактора по 5-балльной шкале. Сильная выраженность факторов левой стороны теста оценивается 1 баллом, а правой – 5 баллами. После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельствовать о глубине конфликта.

1 Стороны осознают причину конфликта 1 2 3 4 5 Стороны не осознают причину конфликта
2 Причина конфликта имеет эмоциональный характер 1 2 3 4 5 Причина конфликта имеет материальный характер
3 Цель конфликтующих – устремленность к социальной справедливости 1 2 3 4 5 Цель конфликтующих – получение привилегий
4 Есть общая цель, к которой стремятся все 1 2 3 4 5 Общей цели нет
5 Сферы сближения выражены 1 2 3 4 5 Сферы сближения не выражены
6 Сферы сближения касаются эмоциональных проблем 1 2 3 4 5 Сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем
7 Лидеры мнений не выделяются 1 2 3 4 5 Замечено влияние лидеров мнений
8 В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения 1 2 3 4 5 В процессе общения оппоненты не придерживаются норм поведения

Обработка и интерпретация результатов теста

Сумма баллов, равная 35–40, свидетельствует о том, что конфликтующие заняли по отношению друг к другу жесткую позицию.

Сумма баллов, равная 25–34, указывает на колебания в отношениях конфликтующих сторон.

Рекомендации субъектам, улаживающим конфликт:

а) если вы руководитель, то:

при сумме баллов 35–40 вы должны выступать в роли обвинителя и для разрешения конфликтной ситуации в основном следует прибегать к административным мерам;

при сумме баллов 25–34 вы должны выступать в роли консультанта и для разрешения конфликтной ситуации в основном следует прибегать к психологическим мерам;

при сумме баллов менее 24 вы должны выступать в роли воспитателя и в этом случае для разрешения конфликтной ситуации целесообразно использовать педагогические меры;

б) если вы являетесь медиатором, то:

при сумме баллов 35–40 следует предпринять меры по разъединению конфликтующих сторон и приступить к переговорам с ними дизъюнктивным способом до снижения накала борьбы между ними;

при сумме баллов 25–34 можно попытаться на очередной встрече в переговорном процессе перевести конфликт в конструктивную фазу;

при сумме баллов менее 24 можно активизировать усилия по подготовке конструктивного решения.

Морозова Е. К., ведущий специалист, психолог отдела психолого-методического сопровождения

Исполняющий обязанности начальника отдела ПМС Г. Б. Колимбет