Размер шрифта: 16px
Цветовая схема
Ц Ц Ц
Изображения
Настройки/Сбросить
Межбуквенный интервал
Междустрочный интервал
Победитель Всероссийского открытого конкурса «Лучшие образовательные организации 2025»
ГКУ КК «Краевой методический центр»
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краевой методический центр»

Техника «Безопасное место»

Дата публикации: 20-09-2018

Цель: поиск ресурсного состояния.

Задачи:

  • усилить контакт ребенка с собственным телом;
  • научить выражать словами телесные переживания;
  • активизировать межполушарное взаимодействие;
  • проработать негативные эмоции;
  • создать ощущение безопасности;
  • насытить ресурсом.

Возраст: от 4-х лет.

Ход методики

1 этап. Мотив: «Представьте, что где-то есть тропинка, по этой тропинке вы ступаете босыми ногами, чувствуете каждый камушек, каждую веточку, каждую иголочку, упавшую с сосны, иногда вы чувствуете пушистый мох, который приятно ласкает ваши ступни, и эта тропинка приводит вас в заброшенное место.

Посмотрите, что это за место, как оно выглядит, что там находится, может быть там кто-то есть, может быть там что-то происходит? Как бы вы назвали это место? Какое чувство оно у вас вызывает? О чем вы думаете, находясь здесь, может быть вы хотели кого-нибудь впустить? Кто это может быть? Вы обладаете уникальной способностью в своём мире вы наделены даром волшебника, вы можете изменить это место так как вам хочется?

Пришло время вздохнуть глубоко и выдохнуть, потянуться открыть глаза и вернуться в эту комнату».

2 этап. Инструкция: «Зарисуйте пожалуйста то место, в котором вы сейчас были.

Кто-то хочет поделиться тем, что у него получилось?

Что вы чувствовали?

Удалось ли трансформировать заброшенное место?

Изменилось ли настроение после визуализации?

Если когда-нибудь вам взгрустнётся, вы всегда можете вернуться в безопасное место.

В процессе работы происходит отреагирование эмоций, гармонизируется внутреннее состояние. Символдраматический образ помогает осознать ресурсы, необходимые для проживания травматической ситуации, а последующее рисование образа позволяет закрепить проделанную работу.

Проскурина К. В., ведущий специалист, методист отдела психолого-методического сопровождения

Начальник отдела Г. Б. Колимбет