Размер шрифта: 16px
Цветовая схема
Ц Ц Ц
Изображения
Настройки/Сбросить
Межбуквенный интервал
Междустрочный интервал
ГКУ КК «Краевой методический центр»
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краевой методический центр»

Техника «Безопасное место»

Дата публикации: 20-09-2018

Цель: поиск ресурсного состояния.

Задачи:

  • усилить контакт ребенка с собственным телом;
  • научить выражать словами телесные переживания;
  • активизировать межполушарное взаимодействие;
  • проработать негативные эмоции;
  • создать ощущение безопасности;
  • насытить ресурсом.

Возраст: от 4-х лет.

Ход методики

1 этап. Мотив: «Представьте, что где-то есть тропинка, по этой тропинке вы ступаете босыми ногами, чувствуете каждый камушек, каждую веточку, каждую иголочку, упавшую с сосны, иногда вы чувствуете пушистый мох, который приятно ласкает ваши ступни, и эта тропинка приводит вас в заброшенное место.

Посмотрите, что это за место, как оно выглядит, что там находится, может быть там кто-то есть, может быть там что-то происходит? Как бы вы назвали это место? Какое чувство оно у вас вызывает? О чем вы думаете, находясь здесь, может быть вы хотели кого-нибудь впустить? Кто это может быть? Вы обладаете уникальной способностью в своём мире вы наделены даром волшебника, вы можете изменить это место так как вам хочется?

Пришло время вздохнуть глубоко и выдохнуть, потянуться открыть глаза и вернуться в эту комнату».

2 этап. Инструкция: «Зарисуйте пожалуйста то место, в котором вы сейчас были.

Кто-то хочет поделиться тем, что у него получилось?

Что вы чувствовали?

Удалось ли трансформировать заброшенное место?

Изменилось ли настроение после визуализации?

Если когда-нибудь вам взгрустнётся, вы всегда можете вернуться в безопасное место.

В процессе работы происходит отреагирование эмоций, гармонизируется внутреннее состояние. Символдраматический образ помогает осознать ресурсы, необходимые для проживания травматической ситуации, а последующее рисование образа позволяет закрепить проделанную работу.

Проскурина К. В., ведущий специалист, методист отдела психолого-методического сопровождения

Начальник отдела Г. Б. Колимбет