Техника «Безопасное место»
Цель: поиск ресурсного состояния.
Задачи:
- усилить контакт ребенка с собственным телом;
- научить выражать словами телесные переживания;
- активизировать межполушарное взаимодействие;
- проработать негативные эмоции;
- создать ощущение безопасности;
- насытить ресурсом.
Возраст: от 4-х лет.
Ход методики
1 этап. Мотив: «Представьте, что где-то есть тропинка, по этой тропинке вы ступаете босыми ногами, чувствуете каждый камушек, каждую веточку, каждую иголочку, упавшую с сосны, иногда вы чувствуете пушистый мох, который приятно ласкает ваши ступни, и эта тропинка приводит вас в заброшенное место.
Посмотрите, что это за место, как оно выглядит, что там находится, может быть там кто-то есть, может быть там что-то происходит? Как бы вы назвали это место? Какое чувство оно у вас вызывает? О чем вы думаете, находясь здесь, может быть вы хотели кого-нибудь впустить? Кто это может быть? Вы обладаете уникальной способностью в своём мире вы наделены даром волшебника, вы можете изменить это место так как вам хочется?
Пришло время вздохнуть глубоко и выдохнуть, потянуться открыть глаза и вернуться в эту комнату».
2 этап. Инструкция: «Зарисуйте пожалуйста то место, в котором вы сейчас были.
Кто-то хочет поделиться тем, что у него получилось?
Что вы чувствовали?
Удалось ли трансформировать заброшенное место?
Изменилось ли настроение после визуализации?
Если когда-нибудь вам взгрустнётся, вы всегда можете вернуться в безопасное место.
В процессе работы происходит отреагирование эмоций, гармонизируется внутреннее состояние. Символдраматический образ помогает осознать ресурсы, необходимые для проживания травматической ситуации, а последующее рисование образа позволяет закрепить проделанную работу.
Проскурина К. В., ведущий специалист, методист отдела психолого-методического сопровождения
Начальник отдела Г. Б. Колимбет