Размер шрифта: 16px
Цветовая схема
Ц Ц Ц
Изображения
Настройки/Сбросить
Межбуквенный интервал
Междустрочный интервал
Победитель Всероссийского открытого конкурса «Лучшие образовательные организации 2025»
ГКУ КК «Краевой методический центр»
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краевой методический центр»

Упражнение «пять позитивных событий»

Дата публикации: 29-01-2019

Еще совсем недавно депрессия у детей и подростков рассматривалась специалистами как «нормальные» колебания неустойчивой детской психики и как психическое расстройство признавалось только у взрослых.

Только в последние два десятилетия депрессия у детей начала восприниматься очень серьезно.

Депрессивный ребенок может быть подвержен психосоматическим заболеваниям, он может не желать ходить в школу, не по возрасту цепляться за родителей, тревожится из-за мнимой угрозы в его жизни. Старшие дети могут проявлять обидчивость в отношениях со своими родителями и сверстниками, быть склонными к попаданию в плохие ситуации, проявлять злость и грубость к педагогам и чувствовать себя никем непонятыми.

В связи с тем, что вариант нормального поведения варьируется от одного возраста к другому, иногда сложно понять проходит ли ребенок очередной возрастной кризис или страдает депрессией.
В таком случае, лучше ребенку посетить детского психолога, который через беседу и ряд проективных методов ненавязчиво сможет выявить подлинную причину такого поведения.

Но начать работу с ребенком, который находится в подавленном или раздраженном состоянии, бывает очень непросто. И тогда, в самом начале консультации, для повышения настроения и самооценки ребенка, можно использовать упражнение «Пять позитивных событий».

Упражнение

Все люди обладают какими-то ресурсами – это навыки, способности, интересы, достойные восхищения черты характера. Однако эти ресурсы могут быть не замечены, если психолог намеренно не сфокусирует на них внимание.

Цель: создать мощное ресурсное состояние и обеспечить к нему доступ.

Ребенку предлагается записать пять позитивных событий из своей жизни в которых он проявил свои сильные стороны или пережил приятные чувства.

Вопросы для обсуждения:

  • Откуда у тебя появились силы для этого?
  • Какие твои качества помогли достичь желаемого?
  • Что тебе особенно хорошо удавалось в этой ситуации?
  • Какие чувства ты испытывал, когда с тобой это происходило?
  • Каким тебя видели окружающие?

Зикеева О. В., ведущий специалист, методист отдела психолого-методического сопровождения

Начальник отдела Г.Б. Колимбет