Размер шрифта: 16px
Цветовая схема
Ц Ц Ц
Изображения
Настройки/Сбросить
Межбуквенный интервал
Междустрочный интервал
ГКУ КК «Краевой методический центр»
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краевой методический центр»

Диагностика суицидального поведения у подростков

Дата публикации: 19-02-2019

Суицидальное поведение – этапный процесс, включающий разнообразные проявления психической деятельности, направленной на самоубийство.

В подростковом возрасте возникновению суицидального поведения способствует неблагоприятное социальное окружение. Именно здесь подростки могут найти или потерять опору, которая необходима им в жизни. К основным факторам причин подросткового суицида по оценкам исследователей можно отнести: взаимоотношения с родителями и сверстниками, проблемы в школе.

Адаптированная проективная методика Сакса-Леви «Незаконченные предложения» позволяет направленно выяснить не только отношение подростка к окружающему социуму, но и некоторые личностные установки. Тест включает 30 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 11 групп. Некоторые группы предложений имеют отношение
к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели. Тестирование без обработки занимает от 20 минут до нескольких часов (в зависимости от личности испытуемого).

Инструкция: внимательно прочитайте приведенные ниже незаконченные предложения. На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами. Не нужно долго размышлять над каждым вопросом. Постарайтесь отвечать точно и правдиво.

  1. Думаю, что мой отец редко…
  2. Если все против меня, то …
  3. Будущее кажется мне …
  4. Знаю, что глупо, но боюсь…
  5. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
  6. По сравнению с большинством других семей моя семья…
  7. Моя мать и я…
  8. Я сделал бы все, чтобы забыть…
  9. Я мог бы быть очень счастливым, если бы…
  10. В школе мои учителя…
  11. Не люблю людей, которые…
  12. Моя семья обращается со мной как с…
  13. Я хотел бы, чтобы мой отец…
  14. Моя наибольшая слабость заключается в том…
  15. Моим скрытным желанием в жизни…
  16. Наступит тот день, когда…
  17. Хотелось бы мне перестать бояться…
  18. Считаю, что большинство матерей…
  19. Я часто чувствую себя виноватым, если…
  20. Больше всего я хотел бы в жизни…
  21. Когда буду старым…
  22. Моим самым живым воспоминанием детства является…
  23. Когда я был ребенком, моя семья…
  24. Я люблю свою мать, но…
  25. Самое худшее, что мне случилось совершить, это…
  26. Завтра я…
  27. Когда я закончу школу…
  28. Наступит день, когда…
  29. Если бы я был учителем…
  30. Я хочу жить, потому что…

Обработка результатов

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Например: «Большинство известных мне семей …

  • Несчастливы, недружные, распались – 2 б.
  • Нервные, не очень дружные – 1 б.
  • Все одинаковы – 0 б.

Ключ

Группы предложений № заданий
1. Отношение к отцу 1, 13
2. Отношение к матери 7, 18, 25
3. Отношение к себе 2,14, 26
4. Нереализованные возможности 9, 15, 20
5. Отношение к будущему 3, 16, 21
6. Отношение к школе, к учителям 10, 29
7. Страхи и опасения 4, 17
8. Отношение к своему прошлому 22
9. Отношение к семье 6, 12, 23
10. Чувство вины 8, 19, 25
11. Планы, идеалы 5, 27, 28, 30