Техника преодоления творческого застоя
Иногда человек может чувствовать недостаток творческих идей, сомневаться в своих возможностях. Это, в свою очередь, затрудняет какие-либо начинания, разработку и реализацию нового проекта. Если вам знакомо подобное состояние, то предлагаем выполнить такое упражнение. Оно направлено на работу с детскими запретами и негативными установками, способствует их переосмыслению и ревизии, помогает наметить план действий, развить креативность, поддержать творческий настрой.
Для начала подумайте и составьте список из пяти вещей, которые кажутся вам привлекательными, но вы считаете, что делать их нельзя – они под запретом с детства.
Далее рассмотрите список – это те неразрешенные действия, которые очень хотел бы осуществить ваш внутренний ребенок. А трудность в том, что внутреннему ребенку до сих пор запрещает ваш внутренний критик, который исходит от критичного родителя: «Это неразрешимо!». Сегодняшний внутренний критик, как раньше кто-то из значимых взрослых, говорит, что хорошо воспитанные люди так не делают – так не принято.
Иногда небольшой работы по созданию списка запрещенных удовольствий бывает достаточно, чтобы сломать барьеры, которые препятствуют исполнению желаний. В результате этого упражнения вы сможете пересмотреть и изменить детские установки, запреты и начать путь к реализации своих творческих замыслов и мечтаний.
Примеры запрещенных удовольствий:
- Куклы из ваты. Почему нельзя? «Это смешно и несерьезно. Ты же не девочка!» – отвечает критик. Но вы взрослая и хотите мастерить, развивать вкус, создавая уникальные игрушки.
- Катание на скейтборде. Почему нельзя? «Это опасно. К тому же этим занимаются только бесшабашные подростки!» – отвечает критик. Но вы взрослый, который сам выбирает для себя спортивное увлечение.
Зимятова Э.В. - ведущий специалист, методист отдела консультативно-психологической помощи по телефону
Начальник отдела консультативно-психологической помощи по телефону Н.С. Белая