Размер шрифта: 16px
Цветовая схема
Ц Ц Ц
Изображения
Настройки/Сбросить
Межбуквенный интервал
Междустрочный интервал
Победитель Всероссийского открытого конкурса «Лучшие образовательные организации 2025»
ГКУ КК «Краевой методический центр»
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краевой методический центр»

Вебинар как активная форма самообразования специалиста

Дата публикации: 01-05-2018

Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам.

Ричард Генри Данн

Тема самообразования является актуальной со времён становления педагогики как науки и продолжает являться таковой в современном мире. Именно специфика любой деятельности обуславливает необходимость постоянного саморазвития.

Самообразование – это постоянный и целенаправленный процесс по обогащению своих теоретических знаний, а также приобретению новых профессиональных умений и навыков, предъявляемых современным обществом к специалистам.

Таким образом, процесс самообразования заключается в постоянном поиске источников информации, к которым относятся: краткосрочные курсы повышения квалификации, методическая, научная, публицистическая и художественная литература, а также журналы и газеты, телевидение, Интернет, семинары, вебинары, конференции и мастер-классы.

Появление сети Интернет обеспечило специалистов новыми уникальными возможностями для постоянного совершенствования и повышения профессионального мастерства. К ним можно отнести дистанционные квалификационные и модульные курсы, онлайн-конференции, семинары и вебинары, конкурсы, сетевые сообщества методических объединений и различные форумы.

Остановимся подробнее на такой форме организации самообразования, как участие в вебинарах. Именно этот способ помогает повышать квалификацию в последнее время чаще остальных.

Термин «webinar» происходит от двух английских слов – «web» (форма функционирования Интернета) и «seminar» (семинар). Таким образом, вебинар – это виртуальный семинар, организованный посредством дистанционных интернет-технологий.

В форме вебинаров могут проходить семинары, конференции, встречи и презентации. Для их проведения и участия понадобится только определённое техническое обеспечение: компьютер, выход в Интернет и колонки, но никакой специальной программы, будь то скайп или что-либо ещё, для участия в вебинаре не требуется.

Алгоритм участия в вебинаре заключается в следующем:

  • регистрация в вебинаре по условиям сайта-организатора, чаще всего используют e-mail;
  • переход по ссылке, присланной по электронной почте или форме обратной связи, за несколько минут до начала вебинара;
  • активное слушание лектора с возможным участием в дискуссии путём чата (переписка в режиме реального времени, так сказать, в «прямом эфире») с коллегами или лектором.

В заключение вебинара, который длится от 30 минут до 2-х часов, есть возможность получить сертификат участника.

При проведении вебинаров лектором могут быть использованы:
презентации; видеосюжеты и аудиоматериалы; демонстрация документов, фотографий; обмен файлами и с ссылками; голосование и опросы.

Вебинары чаще всего проходят интерактивно, ведущий задаёт вопросы участникам, читает их вопросы и комментарии, общается с участниками.

Вебинар как форма самообразования имеет следующие плюсы: простота регистрации; экономия времени и средств;
возможность общаться с ведущими специалистами, учёными и авторами учебников; интерактивность (взаимодействия между докладчиком и слушателями, а также слушателями между собой); обучение в удобное для вас время; возможность посмотреть запись трансляции и презентации лектора.

Но есть у вебинаров и недостатки, хотя и незначительные:
участие возможно только при наличии высокоскоростного подключения к сети Интернет; не исключены технические сбои; отсутствие визуального контакта с собеседниками; не всегда удобное для вас время проведения вебинаров.

В заключение отметим, что необходимость повышения квалификации специалиста – это условие жизни в современном обществе. Мир не стоит на месте, и специалисту приходится не только подстраиваться под современные технологии, но и заставлять их работать во благо своему самообразованию.

Н.В. Титова, ведущий специалист, методист отдела развития социальных технологий