Рекомендации по оформлению информационных стендов
Для успешной работы и привлечения клиентов в своё учреждение нужно использовать разнообразные формы и методы представления информации. Одна из форм предоставления информации о работе учреждения – оформление и своевременное заполнение информационных стендов. Необходимо знать, что хорошо, качественно изготовленные информационные стенды — это «визитные карточки» учреждения и прекрасно работающая внутриинтерьерная реклама. Создатели стенда при его разработке должны руководствоваться основнымипринципами: компетентности, конкретности, доступности, долгосрочности. Есть несколько общих задач, которые необходимо решить при любом конкретном наполнении стенда:
- первая из них — привлечение внимания к самому стенду, стенд должен притягивать взгляд, заманивать посетителя, вызывать в нем желание подойти, ознакомиться, рассмотреть, задать вопросы — в общем, вступить в контакт со стендом и специалистами учреждения. Конечно, для этого используются различные способы и методы (об этом ниже);
- надо определиться, что будет представлено на стенде, чем наполнить стенд, а это зависит, в первую очередь, от целей, которые поставил перед собой изготовитель стенда;
- основной информацией должны быть сведения о квалификации специалистов, осуществляющих приём клиентов, и сведения о льготах для отдельных категорий граждан (нормативно – правовая документация);
- надо помнить, что создание информации о предоставлении услуг осуществляется учреждением на основании утвержденного плана работы.

При подборе информации необходимо соблюдение следующих требований:
- материал должен нести конкретную информацию (что и где расположено, что и где происходило или будет происходить, куда и к кому можно обратиться за помощью или информацией);
- информация должна затрагивать ценности, важные для клиента;
- содержание не должно быть формальным;
- желательно в подаче материалов руководствоваться здоровым чувством юмора;
- не забывайте об оперативности и своевременности информации на стенде.
Необходимо помнить, что внимание человека избирательно. Никто из нас не способен одновременно удерживать внимание на нескольких объектах. Обычно человек может сконцентрироваться максимум на двух-трех, очень редко — четырех объектах. При заполнении стенда необходимо уделить внимание фону и фигурам: фигуры должны быть по возможности одинаковыми для всех, причем такими, на которые хочет обратить внимание сам создатель стенда. Если в его задачу входит представить новый вид услуг, то сама услуга и её наиболее важные преимущества (два-три, не более) должны сыграть роль фигур на стенде. Если поставлена цель: расширить знание об учреждении, главной фигурой должно быть само учреждение, фирменные цвета, перечень услуг, методы работы и прочее.
На стенде должны присутствовать:
- текстовая информация об учреждении (услуге), о проводимых мероприятиях и имеющихся раздаточных материалах. Ее не должно быть много — никому не хочется тратить время на внимательное чтение, она должна быть предельно деловой и функциональной, и ее следует оформлять (обратите внимание на выбор шрифта!) и размещать так, чтобы она легко читалась и воспринималась;
- информацию о различных услугах, мероприятиях и акциях следует размещать на стенде и оперативно обновлять. Ее можно вписывать от руки или набирать и прикреплять к плакатам, если они есть на стенде и размещены так, что объявления будут сразу бросаться в глаза, и, конечно, если на плакатах предусмотрено свободное место. Оперативные сообщения можно представить и в виде табличек-объявлений. Все приглашения на проводимые мероприятия тоже должны быть доступны на стенде (например, в кармашках на стойках).
Советы по наполнению стенда:
- размещайте в виде фигур самые важные для вас вопросы, их не должно быть больше четырех;
- постарайтесь воздействовать на все органы чувств посетителей (клиентов), разумно используйте цвет и местоположение стенда, освещение.
Для того чтобы ваш стенд не раздражал зрение, при его оформлении используйте не более 2-3 разных цветов, а разнообразить их композицию можно за счет родственных оттенков. Подчеркивая индивидуальный стиль вашего стенда, аккуратно подходите к выбору композиций, включающих в себя несколько оттенков. С их помощью можно вызвать те или иные эмоции у посетителей и добиться цели, которую вы поставили при оформлении стенда. Будьте внимательны, и у вас все получится!
Л.П.Яковенко, методист организационно-методического отделения