Размер шрифта: 16px
Цветовая схема
Ц Ц Ц
Изображения
Настройки/Сбросить
Межбуквенный интервал
Междустрочный интервал
Победитель Всероссийского открытого конкурса «Лучшие образовательные организации 2025»
ГКУ КК «Краевой методический центр»
Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Краевой методический центр»

Рекомендации по оформлению информационных стендов

Дата публикации: 01-05-2018

Для успешной работы и привлечения клиентов в своё учреждение нужно использовать разнообразные формы и методы представления информации. Одна из форм предоставления информации о работе учреждения – оформление и своевременное заполнение информационных стендов. Необходимо знать, что хорошо, качественно изготовленные информационные стенды — это «визитные карточки» учреждения и прекрасно работающая внутриинтерьерная реклама. Создатели стенда при его разработке должны руководствоваться основнымипринципами: компетентности, конкретности, доступности, долгосрочности. Есть несколько общих задач, которые необходимо решить при любом конкретном наполнении стенда:

  • первая из них — привлечение внимания к самому стенду, стенд должен притягивать взгляд, заманивать посетителя, вызывать в нем желание подойти, ознакомиться, рассмотреть, задать вопросы — в общем, вступить в контакт со стендом и специалистами учреждения. Конечно, для этого используются различные способы и методы (об этом ниже);
  • надо определиться, что будет представлено на стенде, чем наполнить стенд, а это зависит, в первую очередь, от целей, которые поставил перед собой изготовитель стенда;
  • основной информацией должны быть сведения о квалификации специалистов, осуществляющих приём клиентов, и сведения о льготах для отдельных категорий граждан (нормативно – правовая документация);
  • надо помнить, что создание информации о предоставлении услуг осуществляется учреждением на основании утвержденного плана работы.
Рекомендации по оформлению информационных стендов
Рекомендации по оформлению информационных стендов

При подборе информации необходимо соблюдение следующих требований:

  • материал должен нести конкретную информацию (что и где расположено, что и где происходило или будет происходить, куда и к кому можно обратиться за помощью или информацией);
  • информация должна затрагивать ценности, важные для клиента;
  • содержание не должно быть формальным;
  • желательно в подаче материалов руководствоваться здоровым чувством юмора;
  • не забывайте об оперативности и своевременности информации на стенде.

Необходимо помнить, что внимание человека избирательно. Никто из нас не способен одновременно удерживать внимание на нескольких объектах. Обычно человек может сконцентрироваться максимум на двух-трех, очень редко — четырех объектах. При заполнении стенда необходимо уделить внимание фону и фигурам: фигуры должны быть по возможности одинаковыми для всех, причем такими, на которые хочет обратить внимание сам создатель стенда. Если в его задачу входит представить новый вид услуг, то сама услуга и её наиболее важные преимущества (два-три, не более) должны сыграть роль фигур на стенде. Если поставлена цель: расширить знание об учреждении, главной фигурой должно быть само учреждение, фирменные цвета, перечень услуг, методы работы и прочее.

На стенде должны присутствовать:

  • текстовая информация об учреждении (услуге), о проводимых мероприятиях и имеющихся раздаточных материалах. Ее не должно быть много — никому не хочется тратить время на внимательное чтение, она должна быть предельно деловой и функциональной, и ее следует оформлять (обратите внимание на выбор шрифта!) и размещать так, чтобы она легко читалась и воспринималась;
  • информацию о различных услугах, мероприятиях и акциях следует размещать на стенде и оперативно обновлять. Ее можно вписывать от руки или набирать и прикреплять к плакатам, если они есть на стенде и размещены так, что объявления будут сразу бросаться в глаза, и, конечно, если на плакатах предусмотрено свободное место. Оперативные сообщения можно представить и в виде табличек-объявлений. Все приглашения на проводимые мероприятия тоже должны быть доступны на стенде (например, в кармашках на стойках).

Советы по наполнению стенда:

  • размещайте в виде фигур самые важные для вас вопросы, их не должно быть больше четырех;
  • постарайтесь воздействовать на все органы чувств посетителей (клиентов), разумно используйте цвет и местоположение стенда, освещение.

Для того чтобы ваш стенд не раздражал зрение, при его оформлении используйте не более 2-3 разных цветов, а разнообразить их композицию можно за счет родственных оттенков. Подчеркивая индивидуальный стиль вашего стенда, аккуратно подходите к выбору композиций, включающих в себя несколько оттенков. С их помощью можно вызвать те или иные эмоции у посетителей и добиться цели, которую вы поставили при оформлении стенда. Будьте внимательны, и у вас все получится!

Л.П.Яковенко, методист организационно-методического отделения